Предположим, что вы – владелец сайта или копирайтер, которому нужно написать ряд тематических статей (либо какую-то одну статью). Тема вам известна, вы в ней неплохо разбираетесь, но вам надо доходчиво донести все ее особенности для простого непросвещенного читателя. Нужно, чтобы он понял, о чем там написано и даже заинтересовался этим. Вот только как этого добиться?
1. Для начала – придумайте не слишком длинное, емкое и информативное название статьи. К примеру, «как правильно выращивать огурцы в теплице». Такое название будет оптимальным с точки зрения поисковых запросов, потому что пользователь скорее наберет именно такую фразу, чем, скажем «вкусные огурчики своими руками». Но можно пойти другим путем, используя креативное и необычное название, как во втором случае, при этом оптимизировав саму статью под первый запрос. Увидев такое интересное название, он, скорее всего, зайдет на ваш сайт и прочитает данный материал.
2. Мысленно разбивайте статью на несколько частей – вступление, основная часть и заключение. Так проще ориентироваться в материале. Вступление нужно для краткого описания самой темы, ее актуальности и необходимости рассмотрения. Основная часть должна быть самой большой. В ней тема подробно излагается, приводятся примеры. В заключении (небольшом по размеру) можете подвести итог всему вышесказанному.
3. В самом тексте статьи не нужно использовать просторечных выражений, однако не стоит прибегать и к обратному – слишком сложным терминам и мудреным фразам. Старайтесь избегать тавтологии, используйте синонимы, местоимения, когда нужно описывать какой-то один объект несколько предложений подряд. Текст на выходе должен легко читаться. Нужно, чтобы человек со средним уровнем знаний хорошо понял, что вы хотели сказать ему в этой статье.
4. Делите текст на абзацы. Желательно заранее просчитать, сколько логических абзацев будет в статье. Каждая новая мысль должна быть связана с предыдущей, но при этом обособлена от нее переносом на новую строку. Пользователь в такой ситуации будет с интересом читать всю статью, ожидая ваших финальных выводов.
5. Используйте 1-3 заголовка второго уровня (здесь все зависит от объема статьи). Это создаст еще более лучшее логическое деление текста. К примеру, в статье «как правильно выращивать огурцы в теплице» можно сделать следующие заголовки 2-го уровня – «подготовка теплицы», «уход за огурцами». Думаю, принцип понятен.
Если есть возможность излагать часть материала в виде списка (неважно, нумерованного или нет), то это тоже хорошо. К примеру, в такой форме можно написать о том, какие детали (элементы) входят в состав чего либо. Все будет просто и понятно для читателя, гораздо наглядней, чем, если бы все это было написано в одну строку через запятую. Списочная структура текста также визуально упорядочивает статью.
6. Используйте выделение текста. Сюда можно отнести выделение подчеркиванием, жирным или курсивом. Также можете поэкспериментировать с цветом текста, но опять же не переборщите – максимум два или три разных цвета (включая основной черный). Иначе статья будет похожа на детскую книжку. Используйте теги форматирования лишь для выделения важных слов и словосочетаний, выражений и тезисов и используйте их в меру. Если половина текста в статье будет выделена жирным, то пользователю будет сложно понять, что же здесь самое важное (вдруг вы просто от балды выделяете те или иные слова).
Спасибо! как раз такие уроки сейчас мне и нужны.
Рад, что это оказалось полезным