Как писать интересные и информативные статьи для сайта

Как писать интересные и информативные статьи для сайта

Предположим, что вы – владелец сайта или копирайтер, которому нужно написать ряд тематических статей (либо какую-то одну статью). Тема вам известна, вы в ней неплохо разбираетесь, но вам надо доходчиво донести все ее особенности для простого непросвещенного читателя. Нужно, чтобы он понял, о чем там написано и даже заинтересовался этим. Вот только как этого добиться?

Как писать интересные и информативные статьи для сайта

1. Для начала – придумайте не слишком длинное, емкое и информативное название статьи. К примеру, «как правильно выращивать огурцы в теплице». Такое название будет оптимальным с точки зрения поисковых запросов, потому что пользователь скорее наберет именно такую фразу, чем, скажем «вкусные огурчики своими руками». Но можно пойти другим путем, используя креативное и необычное название, как во втором случае, при этом оптимизировав саму статью под первый запрос. Увидев такое интересное название, он, скорее всего, зайдет на ваш сайт и прочитает данный материал.

2. Мысленно разбивайте статью на несколько частей – вступление, основная часть и заключение. Так проще ориентироваться в материале. Вступление нужно для краткого описания самой темы, ее актуальности и необходимости рассмотрения. Основная часть должна быть самой большой. В ней тема подробно излагается, приводятся примеры. В заключении (небольшом по размеру) можете подвести итог всему вышесказанному.

3. В самом тексте статьи не нужно использовать просторечных выражений, однако не стоит прибегать и к обратному – слишком сложным терминам и мудреным фразам. Старайтесь избегать тавтологии, используйте синонимы, местоимения, когда нужно описывать какой-то один объект несколько предложений подряд. Текст на выходе должен легко читаться. Нужно, чтобы человек со средним уровнем знаний хорошо понял, что вы хотели сказать ему в этой статье.

4. Делите текст на абзацы. Желательно заранее просчитать, сколько логических абзацев будет в статье. Каждая новая мысль должна быть связана с предыдущей, но при этом обособлена от нее переносом на новую строку. Пользователь в такой ситуации будет с интересом читать всю статью, ожидая ваших финальных выводов.

5. Используйте 1-3 заголовка второго уровня (здесь все зависит от объема статьи). Это создаст еще более лучшее логическое деление текста. К примеру, в статье «как правильно выращивать огурцы в теплице» можно сделать следующие заголовки 2-го уровня – «подготовка теплицы», «уход за огурцами». Думаю, принцип понятен.

Если есть возможность излагать часть материала в виде списка (неважно, нумерованного или нет), то это тоже хорошо. К примеру, в такой форме можно написать о том, какие детали (элементы) входят в состав чего либо. Все будет просто и понятно для читателя, гораздо наглядней, чем, если бы все это было написано в одну строку через запятую. Списочная структура текста также визуально упорядочивает статью.

6. Используйте выделение текста. Сюда можно отнести выделение подчеркиванием, жирным или курсивом. Также можете поэкспериментировать с цветом текста, но опять же не переборщите – максимум два или три разных цвета (включая основной черный). Иначе статья будет похожа на детскую книжку. Используйте теги форматирования лишь для выделения важных слов и словосочетаний, выражений и тезисов и используйте их в меру. Если половина текста в статье будет выделена жирным, то пользователю будет сложно понять, что же здесь самое важное (вдруг вы просто от балды выделяете те или иные слова).

2 комментария

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *