Продвижение в социальных сетях уже давно перестало сводиться к простым накруткам подписчиков и размещению платных постов. Для сетей прошло время получения признания, число пользователей возросло до сотен миллионов, создаваемый ими контент требует колоссальных вычислительных мощностей и миллиардных расходов на содержание инфраструктуры. Соответственно, администрации активно внедряют платные рекламные услуги и всеми силами стараются усложнить или не допустить всяческих раскруток и накруток.
Теперь smm – это творческий процесс, включающий в себя все больше психологических аспектов восприятия пользователями той или иной информации.
Основные моменты, на которые должен обращать внимание специалист, желающий добиться успеха в этой области в современных условиях:
— Быть в «правовом поле» социальной сети, внутри которой строится компания. Это может быть довольно сложно сейчас, и любой необдуманный шаг может стать фатальным для ресурса заказчика. Это действительно важно. Особенно если вы работаете с трудными сетями, — такими как ФБ.
— Понимать заказчика и его задачи. А они зачастую не сводятся к накрутке и популярности, чего достичь, сравнительно, просто. Заказчик в современных условиях, как правило, требует результатов в виде конверсии подписчиков в потребителей, заказы, звонки. И тут мы подходим к основному моменту. Важно не количество, а качество! Нам должны быть неинтересны те, кто просто интересуется. Задача специалиста «отфильтровать» аудиторию таким образом, чтобы получить тот «концентрат» из потенциальных клиентов.
Как этого добиться? Во-первых, необходимо навсегда забыть об использовании ресурсов и программ для накрутки подписчиков. Максимум что можно использовать – это тяжелая ручная и аккуратная работа по приглашению пользователей из профильных групп. Хотя, подобная активность уже давно строго контролируется самим социальными сетями.
Что можно и нужно использовать – это аналитику пользователей в тематических сообществах. В этом плане особенное внимание нужно уделить сообществам «оффлайновых» конкурентов заказчика. Это очень важный способ понимания аудитории, который позволит необходимым образом направить усилия и средства на размещение рекламного контента. Все рекламные посты необходимо размещать для глаз того узкого числа аудитории, которая сможет стать реальными пользователями. Понимание того, кто эти люди, позволит достичь нужного результата.
Конечно, если бюджет кампании позволяет, то пренебрегать «группами – сателлитами» также не стоит. С ними возможно с меньшим риском использовать классические методы накрутки, но в целевое сообщество нужно стараться накапливать именно качественных подписчиков.
В целом не стоит пренебрегать общением с заказчиком. Многие специалисты этого боятся и, пользуясь его информационной безграмотностью, продают заведомо бесполезную услугу в виде формально наполненного подписчиками сообщества. Это, безусловно, может принести какую-то прибыль, но повредит репутации не только этого специалиста, но и всего направления.
Хороший специалист в области раскрутки в социальных сетях – это в первую очередь творческий человек с пониманием всей полноты поставленной задачи. Благодарность заказчика и ценность такого специалиста сразу выделит его в ряду остальных.
Тенденции развития социальных сетей явно намекают на то, что старые методы накруток стоит постепенно выводить из обихода. Контроль над попытками раскрутки с каждым годом будет только усиливаться. Поэтому те, кто уже сейчас не захотят понемногу «становиться на рельсы» новых честных smm-технологий, рискуют завтра остаться без работы.