Как брать интервью?

Как брать интервью?

Как брать интервью, чтобы оно получилось ярким, запоминающимся и обсуждаемым? Этим вопросом задаются многие блогеры. Интервью это конечно не мой любимый жанр, мой любимый жанр – репортаж, но во время учебы на журфаке нас и интервью учили брать, и даже практическое задание было, так что я кое-что знаю. И уже работая журналистом я брал много интервью, например, год назад вышла моя большая статья на портале Sota.Vision про русских политических беженцев, в которой я проинтервьюировал четверых человек. В этой статье я дам советы именно для блогеров, которых сейчас становится всё больше и больше, и каждый желает стать Юрием Дудем.

Перейдем к теории. Прежде всего, необходимо подготовиться к интервью.

На этапе подготовки мы:

1. Определяем цель интервью. Желательно сообщить ее и своему будущему собеседнику, чтобы он имел возможность продумать «опорные пункты» своей речи.

Чтобы определиться с целью интервью, ставим перед собой вопросы: «Зачем хотим брать интервью? », «Каких результатов стремимся достичь? », «Почему для решения данных задач выбрали именно этого собеседника?»

2. Собираем информацию о предмете разговора и о человеке, с которым планируем интервью.

3. Обдумываем общий ход беседы и составляем основные вопросы, которые должны принести наиболее важные сведения. При этом помним, что от качества вопросов зависит качество ответов.

Хорошее интервью – это четко поставленный вопрос и развернутый ответ на него.

Необходимо, чтобы вопрос содержал в себе одну ключевую мысль. Иначе интервьюируемый может ответить только на последнюю часть вопроса или на ту, которую он больше запомнил.

4. Договариваемся о времени и месте (например, скайп) проведения интервью. Это можно сделать на любом из вышеперечисленных этапов.

Теперь давайте рассмотрим, из каких этапов складывается само проведение интервью.

1. Начало или «разминка» — это разговор для установления контакта. Тема «разминки» может и не перекликаться с основной задачей интервью.

Для формирования позитивной атмосферы беседы хорошо прибегнуть к комплименту. Высказанные искренне, без лести, комплименты стимулируют разговор и придают собеседнику уверенность.

2. Центральная часть. Здесь мы задаем свои основные вопросы, а когда это необходимо, используем дополнительные и уточняющие вопросы. При этом важно фокусировать человека на его личном опыте.

3. Завершение интервью. В конце интервью можно спросить, не хочет ли собеседник что-то добавить к сказанному. Иногда люди именно в конце от себя добавляют много интересных нюансов, о которых не говорили в основной части интервью. Завершаем разговор на позитивной ноте, чтобы оставить приятное впечатление о себе и о разговоре с собой.

В ходе интервью обязательно нужно затронуть интересы собеседника.

Подведем итоги. Почему так важно использовать интервью для раскрутки своего блога? Потому что интервью – это:

Великолепный контент для блога. Люди любят хорошие интервью, особенно если интересный гость.

Дополнительный источник трафика (посетителей). Периодическая публикация интересных интервью приведет постоянных посетителей и подписчиков на ваш блог.

Способ получения внешних ссылок. Интервьюируемые часто размещают ссылку на интервью на своих ресурсах в интернете

Способ завязать новые знакомства и наладить хорошие связи с нужными людьми.
И да, иногда собеседники просят перед публикацией отправить им готовое и расшифрованное интервью на читку, чтобы исключить какие-либо неточности. Это нормально, отправьте, часто это помогает сделать интервью лучше. Это если говорить о письменном интервью, а не о видео.
Кстати — расшифровка – это то, почему я не люблю письменные интервью. Так как обычно на часовое, записанное на диктофон интервью, требуется минимум 3 часа расшифровки.

Надеюсь, что эта статья сняла у вас большинство вопросов о том, как брать интервью, чтобы оно являлось эффективным инструментом продвижения ваших интернет-ресурсов и способствовало росту вашей популярности в сети.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *